интернет-магазин МЕДИЦИНСКАЯ ОДЕЖДА из США

Ой, две полоски!

Эволюция домашнего теста на беременность

В 1970-х годах первый домашний тест на беременность, «Предиктор» компании Organon, начал продаваться по 10 долларов в американских аптеках. Его прототип вместе с первой потребительской версией недавно был продан на аукционе за 11875 долларов США.

«Предиктор» был создан дизайнером Маргарет Крэйн, нанятой в 1967 году для работы над новой линией косметики Organon; проходя по лабораториям, она обратила внимание на множество пробирок, подвешенных над зеркальной поверхностью. Ей объяснили, что это метод диагностики беременности: каждая пробирка содержит реагенты, которые, смешиваясь с мочой беременной женщины, формируют цветной осадок, видимый в зеркале.

Маргарет решила, что, раз тест на беременность – это так просто, то у женщин должна быть возможность проводить его самостоятельно. Через несколько месяцев она представила компании упрощённую версию теста на беременность, сконструированную из коробки от скрепок, пробирки, зеркала и пипетки и предназначенную для домашнего использования. В 1969 году изобретение было запатентовано.

источник www.bonhams.com.jpeg

Диагностировать беременность с помощью своеобразного анализа мочи пытались ещё в древнем Египте, где женщинам предлагалось помочиться на семена пшеницы и ячменя; прорастание пшеницы говорило о беременности девочкой, ячменя – мальчиком. В X веке мочу посыпали серой, ожидая, что беременность подтвердят расползающиеся во все стороны черви, а в XVI веке считалось, что гадалка может диагностировать или исключить беременность просто на основании внешнего вида мочи.

В XVIII-XIX веках врачи стали догадываться, что, если моча и изменяется во время беременности, то эти изменения можно увидеть лишь под микроскопом. В 1905 году появилось слово «гормон», а в 1920-х был обнаружен хорионический гонадотропин человека, концентрации которого повышаются во время беременности и на детекции которого основаны современные тесты на беременность. Прежде чем появились иммуноаналитические методы, разработка тестов велась на животных, и фраза «кролик умер» некоторое время была эвфемизмом наступившей беременности в Америке.

источник FDA History Office.jpg

В отличие от анализов, позволяющих получить недоступные другими методами данные, тест на беременность лишь ускоряет доставку информации. Независимо от того, проводится ли он, беременность даст о себе знать более очевидными способами. С самого начала реклама тестов опиралась на такие ценности, как приватность, автономность, владение собственным телом. В 1978 году в рекламе одного из тестов на беременность он был назван «маленькой революцией, которую любая женщина может купить в аптеке».

Что касается графического символа наступившей беременности, современным двум полоскам предшествовали такие жизнерадостные изображения, как улыбающееся лицо ребёнка или извивающийся сперматозоид. Однако, как отметил  Марсель Вандерс, дизайнер версии теста Organon 1990 года, «результат теста на беременность имеет слишком разное значение для разных людей, поэтому мы не должны нагружать его смыслом».

источник New York Times.png

Источник: http://www.theatlantic.com/health/archive/2015/06/history-home-pregnancy-test/396077/

Перевод: Ольга Лукинская

Источники фотографий: FDA History Office, The New York Times, www.bonhams.com, www.theatlantic.com

    

Возврат к списку



Яндекс.Метрика