интернет-магазин МЕДИЦИНСКАЯ ОДЕЖДА из США

Дети у экранов

Долгие сидения у экрана в раннем возрасте могут дать последствия на всю жизнь

Время, проведенное у экрана,- неизбежная реальность современного детства. Дети всех возрастов тратят часы перед айпадами, смартфонами и телевизорами. 

Это не всегда плохо: образовательные приложения и ТВ-шоу способствуют развитию мозга и оттачивают навыки общения, не говоря о даровании свободного времени родителям. Но будьте осторожны! Есть исследования, связывающие замедленное умственное развитие детей с длительным воздействием электронных средств массовой информации. Департамент здравоохранения и социальных служб США считает, что американские дети проводят целых семь часов в день перед экраном. Другие статистические данные показывают, что дети в возрасте двух  лет регулярно играют в игры на айпадах и имеют игрушки с сенсорными экранами.

0bdfe84a-6143-4f01-9f6b-014c9e4edeb4.jpg

Долгосрочные последствия

"Когда очень маленькие дети привыкают к планшетам и смартфонам, - говорит д-р Арик Сигман, ассоциированный сотрудник Британского психологического общества и член британского королевского общества медицины,- "это может привести к необратимому повреждению их еще развивающегося мозга. Слишком много времени у экрана - это недопустимо, - говорит он, - это  то, что препятствует развитию способностей, хотя родители, давая айпад малышу, рассчитывают как раз на обратное. Но очень страдают возможности малыша  сосредоточиться, сконцентрироваться, уделить чему-то свое внимание, почувствовать отношение других людей и общаться с ними, обрести большой словарный запас ". Проще говоря, родители, которые ждут от экрана помощи в образовании, фактически приносят своим детям значительно больше вреда, чем пользы, впрочем, детям постарше тоже следует ограничивать их время у экрана.

Между рождением и тремя годами, к примеру, наш мозг быстро развивается и особенно чувствителен к окружающей среде вокруг нас. В медицинских кругах этот период считается критическим, потому что изменения, которые происходят в головном мозге в течение этих первых лет, становятся тем постоянным фундаментом, на котором строятся все последующие функции мозга.

Для того, чтобы нейронные сети мозга нормально развивались в критический период, ребенок нуждается в специфических стимулах из внешней среды. Это правила, которые развивались на протяжении веков человеческой эволюции, и экраны планшетов в них не вписываются. Когда маленький ребенок проводит слишком много времени перед экраном и минимально получает необходимые стимулы от реального мира, а его развитие становится вялым.

И это не временный процесс. Если ущерб развитию происходит во время этих решающих ранних лет, его результат может быть необратимым.

_3_.jpg

Большая часть проблемы связана широкими возможностями смартфонов. Они столь интересны взрослым, поскольку можно выполнять несколько действий одновременно, но это именно то, что молодому мозгу совсем не нужно!

Модные электронные гаджеты укорачивают живое общение. История, рассказанная смартфоном, оглушает малыша изображениями, словами и фотографиями - всем сразу. Вместо того, чтобы слушать рассказ матери, тратить время и "переводить" ее голос в слова, представлять полные картины, совершать умственные усилия, следуя за сюжетной линией рассказа, дети со смартфонами становятся ленивыми. Устройство думает за них, и, как следствие, их собственные когнитивные мышцы остаются слабыми.


Источник текста: www.psychologytoday.com

Перевод: Тамара Кротова

Источник фотографий: www.f1cd.ru, www.vkonline.ru, www.gazeta.ru

Возврат к списку



Яндекс.Метрика